Как правильно наказать сотрудника за выговор
Выговор является одной из мер дисциплинарного воздействия по статье 135 Трудового законодательства России. Процедура вынесения выговора происходит при проступке работника и выносится должностным лицом, в подчинении которого находится работник. Руководитель выражает осуждение действиям работника, которые нанесли ущерб производству при исполнении работником своих обязанностей.
В силу определенных причин руководитель может вынести сотруднику необоснованный выговор. В таком случае работник должен уметь защитить себя от этого неправомерного действия руководителя - такой выговор можно оспорить.
Для этого необходимо знать следующее: при заключении договора сотрудник должен четко знать свои обязанности и кодекс трудовой дисциплины в организации. Этот кодекс должен оговаривать основания, при котором сотруднику может быть вынесен выговор. Обязательно следует проследить, чтобы правила трудовой дисциплины были указаны либо в самом договоре, либо в его приложении. Перед вынесением выговора руководитель должен потребовать объяснительную записку от сотрудника.
Согласно статье 193 КЗОТ РФ в объяснительной записке указывается причина проступка по версии сотрудника. Если работодатель не потребовал объяснительной, но вынес выговор, то такое взыскание можно оспорить, основываясь на том, что работник не представлял, что нанесет своими действиями ущерб организации, что это нарушает правило или будет причиной выговора.
Необоснованный выговор можно отменить, начав переговоры. Если у сотрудника уверенная и четкая позиция своей невиновности, имеются все документы, подтверждающие этот факт - можно поговорить с непосредственным руководителем, HR-менеджером или директором организации. Необходимо дать понять, что законодательство на стороне сотрудника, и лучше будет отменить необоснованный выговор, чем оконфузиться в суде.
При существовании в организации профсоюзов, можно прибегнуть к их помощи.